Советы начинающим моделям для успешной фотосессии

Советы начинающим моделям

Советы моделям для успешной фотосессии

Приведу некоторые советы для начинающих моделей,  делающие свои первые шаги (карьеру)  по модельной лестнице. Советы подойдут также для тех, кт собирается сделать первую в своей жизни профессиональную фотосессию в студии. Если Вы далеки от миро шоу-бизнеса и модельных агенств, то советы вполне подойдут, для ознакомления и понимания тго, что нужно фотографу от Вас. А фотографу, например мне - профессиональному фотографу Петрову Игорю, проще будет работать с моделью.  Если Вы надумаете сделать фотографии в студии, для себя либо для модельного портфолио, в Москве, Балашихе или других городах-0  обращайтесь, я буду рад сотрудничать с Вами. примеры фото Вы сможеет увидеть в  разделе "смотреть".

Советы, в основном, написаны для девушек, но и молодые люди смогут найти для себя что-то полезное.  Добавлю, что конечно, именно прекрасный пол очень любить фотографироваться, более артистичен и более ориентирован и нацелен на фотосессию. поэтому и статья в первую очередь была написана исходя из того чт основной контингет будет  в виде лучшей поовины человечества.

 

Советы моделям - это не аксиома, просто дружеский совет, но совет к которому стоит присулушиться.

  1. Во время фотосессии думайте о прекрасном и  хорошем. Выбросьте тревожные, грустные, негативные мысли из головы. Только позитив и хороший настрой, это все отражается на фото -эмоции.
  2. Ваш образ внутренний должен соответствовать образу внешнему (если у Вас яркий и красивый костюм. То на лице должна быть улыбка. Если вы фотографируетесь в строгом деловом костюме то и лицо должно быть соответствующие - задумчивое. Возможно строгое).
  3. Естественность. Не надо переигрывать. Делайте то, что Вам нравится. Покажите свою харизму и постарайтесь открыть внутренний мир фотографу. Но немножко игры не повредит – девушка должна быть кокетливой, интересной, привлекать и «играть  глазками» мужчина же должен показать свою мужественность, силу, быть галантным кавалером.
  4. Подготовка – знание основ позирования. Экспромт  возможен, но не всегда желателен. Надо знать основы позирования, заранее продумать позы для фотосессии, исходя из того образа, который Вы будете снимать с фотографом. Вообще любое новое дело требует подготовки. Не обязательно часами репетировать перед зеркалом какую-либо позу, но знать основы, продумать выражение глаз, расположение рук - нужно обязательно. Это можно сделать, просмотрев модный журнал либо фотографии профессиональных моделей с других фотосессий.
  5. В день фотосессии модель должна хорошо выглядеть. Крайне желательно выспаться перед  ответственной фотосессией.  Да, можно воспользоваться услугами гримёра. Можно закрасить синяки под глазами, но  это лишняя работа и лишнее время. Если Вы будете свежим, с хорошим настроением и бодрым человеком, то и фотосессия пройдет намного успешнее. Нет чувству – «загнанной лошади».
  6. Во время фотосессии и перед фотосессией категорически нельзя употреблять алкоголь. Алкоголь крайне не желателен. Можно немного согреться, если фотосессия проходит на открытом воздухе зимой. Или холодной осенью, но алкоголь может все испортить и фотосессия уже превратиться в другой вид встречи людей.
  7. Одежду и белье стоит подготовить заранее она должна быть чистой, не мятой, красивой, соответствовать Вашему образу. Обычно на фотосессии снимают 2-3 образа, надо помнить о этом и подготовить несколько комплектов одежды.  Стиль одежды зависит от цели фотосессии.  Верх и низ должен сочетаться, лучше брать однотонную одежду, а не пеструю, если другое не предусматривается целью фотосессии.  Также  лучше избегать.  одежды, слишком отражающей, или поглощающей свет (блестки или черный бархат, т.к. на конечных снимках могут не прорисоваться детали.)
  8. Аксессуары. Стоит не забыть и про такие вещи как красивые драгоценности или наоборот продукцию «Hand made» - все зависит от Вашего образа. Шляпка. Зонтик или перчатки. Могут очень симпатично и гармонично сочетаться с Вашим образом. Стильный и красивый аксессуар может стать изюминкой на Вашей фотографии.
  9. Обувь. Для девушки лучше взять 2 пары обуви (по мимо того что на Вас надето), причем одну на высоком каблуке. Обувь должна быть чистой.
  10. Макияж.  У девушки должен быть обязательно. Наличие визажиста дело хорошее, но не всегда возможное. Макияж также зависит от образа. Кричащие тона не всегда приемлемы. Маникюр  должен быть красивым. Особенно при портретной съемке руки часто попадают в кадр.

Советы простые не сложные, возможно даже очевидные,  но именно эта основа - это те кирпичики придерживаться, которых надо и это та основа, что будет Вам служить в дальнейшем полезными рекомендациями.

Петров Игорь, фотограф Москва и Балашиха.

 

 Вот еще одна статья на тему "фотограф и модель":

Фотограф и модель

Мастерство фотографа — успех модели, красивые фотографии в портфолио (съемка профессионального портфолио).


Профессиональное модельное портфолио в нашем современном мире есть удел не только моделей желающих пробиться в мир шоу-бизнеса и сделать карьеру. И не только актеров мечтающих о Голливуде и красных дорожках. Сейчас все больше и больше людей не связанных с этими творческими профессиями хотят иметь у себя просто качественные снимки, которые не стыдно будет показать друзьям или знакомым, ну или выложить на свою страничку в сеть.

Существуют серьезные различия в подходах к съемкам портфолио для актеров и для моделей.

Актерское портфолио подразумевает показать не столько внешние данные актера, а внутренние, актер должен показать свою душу, свою выразительность в статичной фотографи - движение. Он может быть не очень красив, но харизматичен и обаятелен. Про таких говорят: «Его любит камера». Поэтому задачей фотографа является съемка образов, причем разнообразие должно присутствовать обязательно, должен быть контраст. С момента начала съемок будущая карьера актера буквально находится в руках фотографа. И только профессионал сможет с ней справиться. Эмоции, образы — вот на что делается акцент.

К моделям тут уже подход совершенно иной.

В модельном портфолио - акценты только на внешность, красоту, лица, стройность фигуры и другие аналогичные параметры (глаза, губы, скулы). Девушка модель - должна быть не только яркая, необычная, но и модная (стиль, умение одеваться, сочетание цветов и пр). У многих модельных агентств свои критерии отбора и до фотографа эти критерии обязательно нужно донести. Существуют так называемые снэпшоты (snapshots) предназначенные для того, чтобы агентства смогли увидеть, так сказать, исходный материал. Подобные фото делаются без макияжа и обработки. Казалось бы ничего сложного. Но и тут необходимо терпение и высокое мастерство фотографа. Без этих составляющих карьера будущей модели обречена, а вечные поиски станут обычным делом.

 Помимо того, что портфолио это удачный способ прорекламировать себя, с его помощью вы сможете показать себя сразу нескольким работодателям. А значит ваши шансы возрастут в разы. И не важно кто вы: модель, актер или просто любитель хороших фотографий, чтобы результат был ошеломительный нужен профессионал! Фотоаппарат в руках, (а в последнее время многие снимаюбт на телефон, не понимаю разницу и к сожалению не видя ее), держать умеют все, а вот действительно талантливых людей мало..... Удачи Вам в модельном, или театральном бизнесе

Фотограф Петров Игорь

Далее я приведу выдержки из книги:

В. Метревели  "Путеводитель по подиуму" (СОВЕТЫ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ФОТОМОДЕЛЕЙ-2)

Владислав Метревели, руководитель продюсерского центра ULTIMA. Президент Международного Альянса Модельных Агентств (М.А.М.А.) Один из патриархов всего модельного бизнеса России.

 

Несмотря на особую важность подиумной работы модели, именно ее фото в журналах, в частности на обложках иллюстрированных изданий, создают имидж и в немалой степени помогают раскручиванию имени той или иной будущей звезды. Но и работа эта требует большой выносливости и хорошей подготовки. Иногда съемки длятся с раннего утра до позднего вечера, особенно, если съемочная группа выезжает куда-то специально, где не должно пропасть ни часа зря. Поговорим о работе перед камерой, в которой немало тонкостей, но и прописных истин, знать которые необходимо.

Прежде всего раз и навсегда запомните: на съемочной площадке командуют фотограф и стилист. Дело модели - выполнить задуманное авторами сюжета, используя максимально свои мастерство и опыт. Не удивляйтесь и не  протестуйте, когда фотограф делает кадр (по вашему мнению)  в неподходящий момент или ракурсе. Ему виднее, так как с вашей позиции и даже со стороны сюжет никогда не выглядит так, как он выглядит  в объективе фотокамеры.

Не советуйте, в каких ракурсах вы получаетесь лучше всего.  Так как за конечный результат отвечают определенные лица,  то и спрос будет с них. Ваша главная задача - строго выполнять указания, прибегая в нужные моменты к творчеству. От вас ждут в первую очередь профессионализма, который и выражается в вашем умении минимумом  средств добиться максимального результата. Одно из основных средств, к которому вам придется прибегать постоянно, - это искусство перевоплощения.

Чтобы овладеть этим искусством, вам необходимо знать основы актерского мастерства, а начнем мы с некоторых законов работы перед камерой.  Обращаем ваше внимание, что это правила, которые надо соблюдать всегда,  если только в какой-то момент ради образа вы не нарушаете их сознательно!

Следите, чтобы ближнее к камере плечо не было задрано выше дальнего, не прячьте подбородок за плечом, а шею старайтесь держать прямо  и даже горделиво, для чего в момент съемки несколько напрягайте  шейные мышцы. Если вы снимаетесь сидя в кресле или на любой жесткой поверхности, то при съемке в фас ноги должны быть элегантно сведены вместе или одна нога закинута на другую (если сюжетом не диктуется иное). В профильном варианте вы можете быть более раскованной.

При съемке нога на ногу не нацеливайте ступню на камеру, а лучше  потяните носочек в сторону или к полу, так, чтобы ближе к объективу  было колено или колени, а не ступни ног. То же самое относится и к случаю, когда вы сидите на полу.

Очень важно положение рук: желательно тыльные стороны ладоней  не обращать прямо на камеру , не сцеплять пальцы между собой,  но и не растопыривать их. Если вы играете своими волосами,  то разводите локти в стороны, а не выставляйте их  в направлении объектива.

Позиционируя руки на корпусе, старайтесь, чтобы пальцы занимали  как можно меньшую площадь (опять же не расставляйте их широко,  держите кисти под некоторым углом к фотоаппарату).

В момент, когда фотограф готов сделать кадр, еще больше подтянитесь:  втяните живот, потяните позвоночник вверх так, чтобы все тело  почувствовало напряжение. Не бойтесь, что на фотографии это будет видно и что вы можете выглядеть неестественно. Гораздо хуже,  когда модель сутулится или кособочится.  Даже если вы на снимке должны наклоняться, обязательно прогибайте спину - это выглядит куда более эстетично.

Не делайте резких и лишних движений. Модель должна уметь ПЛАВНО  переходить из одной позы в другую, СОХРАНЯЯ ПРИ ЭТОМ заданное  эмоциональное состояние. Очень важным является умение (или скорее  инстинктивное чувство) правильно ориентироваться относительно освещенности,  будь то световые приборы в студии или естественный солнечный свет.  Конечно, фотограф подскажет вам, если на лице лежат тени, не предусмотренные сюжетом съемки, но работа здорово облегчается, если модель сама понимает, под каким углом и как освещаются находящиеся в кадре предметы и она сама.  

Главное - не быть скованной. Не думайте, что все только и делают,  что смотрят за вами и вашими ошибками, не комплексуйте и не смущайтесь  - на площадке у всех масса забот.  Внимательные взгляды на вас скорее обозначают озабоченность тех,  кто принимает участие в съемке, по поводу освещенности или того, как выглядят ваши прическа и одежда.  

Уже на кастинге специалисты определят, подходит ли ваше лицо и ваш имидж  в целом для данной рекламы, гармонируют ли они с рекламируемым товаром. Ведь суть рекламы с моделью - не использование красивой девушки как таковой. Она должна не просто привлекать внимание, а побуждать к покупке. Учтите это и всегда помните, что фотосъемка производится не для того, чтобы показать  всем вашу красоту, а для рекламы товара или фирмы. С другой стороны,  вы не должны позволять клиентам, если они присутствуют при съемке, "садиться вам на голову".

До съемок с клиентом оговариваются сюжеты и зачастую даже ракурсы,  в которых она (съемка) будет производиться. Вы должны быть в курсе того, что и как вам придется рекламировать. Поинтересуйтесь эскизом или  кадропланом, стилем макияжа, который будет вам сделан для этой съемки, степенью обнаженности (очень часто в рекламе вам придется позировать частично или полностью обнаженной, но все это оговаривается заранее), количеством тем или сюжетов, в которых вы будете задействованы  в день работы.

Различные отклонения от обсужденного заранее с вашим агентством не должны  вызвать у вас слепое повиновение, но и воспринимать их в штыки тоже не надо.  Зачастую всё предусмотреть невозможно, какие-то идеи могут рождаться  спонтанно уже в процессе <фотосессии>. Поэтому при возникновении  непонятных, на ваш взгляд, действий фотографа (опять же, если  это не фотограф, с которым агентство давно и успешно сотрудничает) или клиентов, лучше связаться со своим букером или с офисом  агентства и уточнить ситуацию.

Кроме того, до начала работы вы должны подписать так называемый "Ваучер"  или "Отказ от прав", что гарантирует клиенту отсутствие претензий к нему  с вашей стороны при возможных публикациях тех фотографий, которые будут  деланы во время оговоренной съемки. Иначе вы можете требовать дополнительных  гонораров за каждое тиражирование вашего изображения (как фото, так и видео) в средствах массовой информации. Но вернемся к собственно вашей работе  на съемочной площадке.

Существует два основных стиля работы фотографа. Приверженцы каждого из них  будут утверждать, что именно так надо работать. Но, по большому счету,  главное - это результат, и если для его достижения вы будете применять  систему Станиславского, то никто не бросит в вас камень.  Важно, чтобы результат был достигнут.

Один из способов получить желаемое заключается в том, что фотограф  или стилист, а иногда и вместе руководят моделью, заставляя ее менять  положение корпуса, отдельных частей тела, поворот головы, выражение глаз и т.д., то есть позировать. В момент, который кажется съемочной группе  наиболее приближенным к идеалу, модель по команде замирает и фиксируется,  после чего производится съемка. Данный способ имеет ряд минусов, основным  из которых является то, что при таком методе чрезвычайно тяжело добиться  естественности и динамичности сюжета.

Другой способ требует от модели большей самостоятельности и полного владения своим телом. Здесь модель импровизирует и экспериментирует, используя,  конечно, определенные наработки и набор каких-то стандартных заученных поз,  применяя их к конкретным задачам. Фотограф сам определяет, в какой момент ему нажать на спусковую кнопку затвора.  Так изводится масса фотопленки, но и результат может быть сверхъестественный.  

Так или иначе, но, по мнению известного фотомастера Жиля Бенсимона,  60% успеха фотографии зависит от модели.  Дело же фотографа создать условия и успеть запечатлеть необходимое.

 

+7 903-158-45-62
+7 929-567-89-47

gor80@yandex.ru

Skype: photographer-balashiha

Сделать бесплатный сайт с uCoz