Разводы ДАИ (ГАИ) на Украине, советы авто путешественникам
После очередного автомобильного путешествия, по Украине, решил поделиться советами с автопутешествениками на тему: разводы ДАІ (ГАИ) на Украине. Я думаю, что данные советы будут касаться не только разводов на Украине, но у нас в России и пригодятся обычным автопутешественникам и просто водителям при спорах с сотрудниками в погонах.
Хочу заметить, что пробег по РФ у меня очень большой – вся центральная часть России, + на машине от Архангельска и до Анапы, и даже брал авто в аренду в Калининграде. Я проехал практически всю Белоруссию. Так что мне есть с чем сравнивать - отношении местного ГАИ к водителям, но нигде ни у нас, ни в Белоруссии я не встречал таких явных и наглых, беспринципных разводов со стороны сотрудников автоинспекции ДАІ (ГАИ) Украины.
На Украине я был не раз, но в основном как пеший путешественник (передвигающийся на ж/д транспорте). Но вот, поездить по Украине на авто я хоть и хотел, но желанием сильно не горел, прекрасно наслышанный о местных гаишниках и плохих дорогах. Что же ситуация на Украине такая же как и в России – дураки и дороги. Эти две беды распространены не только в нашей стране, но и сумели расползтись в соседние страны.. Увы!
Что же, после поездки на своих четырех колесах на Украину оправдали мои самые худшие опасения по этим двум бедам полностью. С меня практически выманивали деньги, хотели кинуть на документы и один раз местным ДПС удалось развести на деньги.
О своем лоховстве конечно поведывать не хочется - зачем давать лишний повод смеяться над собой? Но я уверен, что рассказав о своем взаимодействии с местными органами автомобильной власти на дорогах, это будет наверняка полезно другим путешествующим людям на своих авто, которые прочитав данную статью, будут предупреждены, а значит, вооружены от наглых вымогательств денег со стороны представителей органов власти. А когда ты вооружен знаниям. Когда ты знаешь, чего можно ожидать от представителей буквы закона, то тогда таким людям будет сложно попасться на разводы как Украинского ГАИ, так и нашего Российского ГАИ, или автоинспекции любой другой страны.
Ведь деньги хотят все, причем некоторые считают, что деньги за чужой счет ложью и обманом им получать интереснее и выгоднее, чем своим непосредственным трудом.
Советы как себя вести и что делать в дороге. При попытке развода Вас со стороны ГАИ (ДАИ).
- используйте видеорегистратор
- записывайте данные инспектора (его ФИО, номер инспектора)
- если Вас в чем -то обвиняют, просите что бы они показали соответствующую статью в кодексе, либо приказ.
- если Вы знаете, что Вы ничего не нарушили, а Вас просят подписать, что-то не подписывайте!
- будьте вежливы с инспектором, не теряйте самоконтроль, постарайтесь максимально успокоиться и не нервничать.
- будьте бдительны.
- и еще одно важнейшее правило - если Вы за рулем, не пейте спиртного, вообще.
- и самое главное правило - не верьте инспектору!!
Теперь я более подробно остановлюсь на каждом правиле, более детально раскрыв его и осветив по пунктам.
1) Используйте видеорегистратор. я думаю более подробно расписывать, почему его надо использовать не стоит, т.к. если Вы не нарушаете правила, на дороге ведете себя вежливо и пр. то при возникновении спорной ситуации. Если есть запись, то видеорегистратор будет Вам помощником. В РФ был один момент, когда видеорегистратор не помог, его данные на суде. Продажные полицейские не стали использовать и применять в деле, в итоге не виновный человек понес наказание, но видео снятое на регистратор затем можно будет распространить в интернете и привлечь общественность. Это также будет полезно, если дело примет резонанс еще до суда и вынесения приговора, тогда многие простые граждане будут на Вашей стороне. И если правда за вами, то положительный исход дела в вашу сторону будет близким к 100%. Также можно использовать свой телефон с видеокамерой для фиксирования неправомочных действий со стороны инспекторов ГИБДД или ДАИ.
2) На Украине инспектора ДАИ очень хорошо знают Ваши обязанности: на чем можно Вас подловить, на чем с Вас снять денег. А вот свои обязанности забывают или не хотят знать. Поэтому если Вас остановили, Вы имеете право знать ПОЧЕМУ, на каком основании. Т.е. Вы в первую очередь просите инспектора назвать причину остановки, затем данные инспектора - его ФИО, номер жетона (т.к. местные инспектора когда Вас останавливают представиться забывают). Пока Вы не услышите ответ на эти вопросы. Я рекомендую из машины не выходить и документы в руки этому человеку не давать, т.к. наличие формы на человеке, еще не является доказательством того, что это вообще сотрудник полиции, либо он находиться на службе. В некоторых сложных случаях можно требовать «маршрутный лист» патрулирования.
3) Продолжу. Вас остановил сотрудник полиции, представился. Сообщил причину остановки, пригласил в патрульную машину, забрал документы и начинает Вас обвинять во всех смертных грехах: начиная падением Пизанской башни и заканчивая выпадением волос со статуи Ленина в Австралийском городе Уии-Уаа (Wee Waa). Называет сумму штрафа, либо другой вид наказания. Вы мило улыбаетесь сотруднику полиции устно с ним соглашаетесь, киваете головой, но говорите: «гражданин инспектор, покажите данную статью в Правилах, в кодексе, пункт закона, который я нарушил, и какое наказание за это предусмотрено». Также можно попросить показать видеозапись, Вашего нарушения. Тут есть один момент, что допустим Вы нарушили одно, и за это нарушение полагается штраф 500 рублей (гривен, нанайских тугриков и пр. неизвестной науке валюты), а Вам инспектор говорит, что с Вас за это штраф 1 000 000 или лишение прав.. или три года тюрьмы, вот так. К сожалению, в данном случае инспектору ГИБДД, ДАИ (ДАi) доверять нельзя. Это не тот человек, на которого можно полагаться. НЕ верьте, ничему, что Вам будут говорить, большая вероятность, что это будет не правда!!! Поэтому верьте только тому, что написано в Законе. Если за такое то нарушение Вам инкриминируют, то именно такое нарушение должно быть описано в правила (кодексе) и именно такое наказание там также должно быть а не такое, о котором Вам говорит инспектор. Пусть инспектор Вам покажет где конкретно, на какой странице, в каком параграфе о этом нарушении упоминается. Причем даст Вам в свои руки эту книгу, свод правил или административный кодекс. Вы все внимательно прочитаете, изучите и ознакомитесь. Т.к. может быть, что вменяют Вам в вину одно действие, а наказание показывают за другое совершенно другое событие. Помните фразу из мультика? Казнить нельзя, помиловать. Куда Вы поставите запятую, так и будет. Вот тут тоже самое! Будьте бдительны.
4) Если Вы ничего не нарушали, или считаете, что ничего не нарушили. А все вокруг говорят обратное, то начинают составлять протокол, либо инспектора ДПС просят Вас подписать или написать объяснение- то ничего не пишите и не подписывайте. Т.к. если Вы подпишитесь под «не тем» событием или действием, то если дело дойдет до суда, то опротестовать этот документ будет практически не возможно. Также если инспектора составили протокол. Но в целом Вы с протоколом Вы согласны, то подписать его можно, но везде надо зачеркнуть слово «нарушитель» и заменить его на водитель. Т.к. если Вы подписываетесь под этим словом, то практически автоматически согласны с инкриминируемой Вам виной. И признаете в нарушении закона.
5) Волноваться не надо, надо попытаться собраться и здраво осмыслить ситуацию, если Вы едите с женой, либо с друзьями, то можно попытаться обсудить ситуацию с ними и последовать их советам. Если Вы, куда то спешите, то все же, стоит чуть-чуть снизить обороты и подумать. Ведь часто спешка, невнимательность и рассеяность мешает здраво и объективно мыслить, а эти факторы будет плохим помощником в положительном исходе с работниками Автоинспекции. Очень негативную роль в общении и удачном разводе со стороны инспектора ГАИ, ДАИ играет Ваша усталость. Или если, например Вы сбились с дороги или поехали не туда, а потом это обнаружили и стали спешить, что бы доехать во время. То все это отвлекает и когда Вас останавливает инспектор Вы мыслями еще где-то там.. а должны быть уже здесь, рядом с инспектором.
6) Будьте бдительны и внимательны. Масса аварий происходит из-за секундного отвлечения. Человек не заметил знак. Не заметил, что главное дорога и прочие нюансы. Менты любят ловить водителей как раз вот на таких оплошностях. Лучше лишний раз перестраховаться. Чем делать что-то наобум либо рисковать. Если у Вас дальняя дорога, то лучше подумать и сделать, чем сделать, а потом думать. Бдительность и внимание на дороге. Это Ваш помощник. Если в дороге Вы хотите спать, то лучше сделать перерыв на 15-30 минут и подремать, но дальше в дороге Вы будете уже отдохнувшими и с большими силами, чем напрягаясь и перебарывая сон!
А в качестве небольшого ознакомления, с процессом корупции не только в РФ и Украине, но и например в Азербайджане (Баку) можно посмотреть процесс дачи взяток инспекторам УРХ - как это происходит "у них". Сначала здароваются, улыбаются, а потом просто дают денег - как бы дань за проезд по дороге...