Обед на вершине небоскреба, история одной знаменитой фотографии
80 лет для фото это не срок!
Знаменитой фотографии «Обед на вершине небоскреба» исполнилось 80 лет. Дата круглая, и фотографий таких долгожителей, которую помнят и современные люди, не много. Но данная фотография – это одна из них.
О некоторых особенностях х этого снимка я поведаю в своей статье.
В свое время «Обед на вершине небоскреба» стал символом эпохи индустриализации, а сама фотография даже стала памятником – она увековечена в Нью-Йорке на Шестой авеню. Напомню, что на фотографии запечатлены простые рабочие, которые решили перекусить, и это все происходит на высоте более чем 260 метров. Рабочие жуют и сидят на балке. Вроде бы сюжет обычный, но техника исполнения фотографии, лица людей привлекли внимание всего мира, многих простых людей. Но вот у специалистов на рубеже 20-21 века возникли вопросы к этой фотографии и ее авторству.
Сама фотография «Обед на вершине небоскреба» была сделана 20 сентября 1932 года. Она входила в серию работ "Construction Workers Lunching on a Crossbeam» (1932 год). Серия фото была опубликована в американской газете «New York Herald Tribune» 2 октября 1932 года и посвящалась увековечению строителей в из обычной среде, т.е. за их рабюотой, по постройке небоскребов. Обычные рабочие, которые рискуя своей жизнью возводили многоэтажные строения по всемуНью-Йорку. Сейчас эти здания стоят в центре города напоминая о былых темпах строительства. Например, одно из таких зданий -это знаменитый и известнейший «Рокфеллеровский центр».
Так в чем загадка этого простого снимка?
На текущий момент, авторство фотоснимка приписывается знаменитому репортажному фотографу -Чарльзу Эббетсу. т.к. его сын предоставил доказательства авторства на снимок, но в тот день на вершине здания были и другие фотографы, которые профодили фотосъемку. Личности же этих строителей, на текущий момент, тоже не установлены, кто же они? Эти трудяги возводившие целые громады этажей в поднебесной.
Несколько лет назад агентство «Corbis» (именно этому агентству принадлежат права на снимок), пыталась найти запечатленных строителей, но ее попытки успехом не увенчались. А сами же снимки были сделаны ради рекламной компании Рокфеллеровского центра. Подтверждением этой версии служат подписи, сделанные к фотографиям (в них упоминалось, что небоскреб станет самым высоким зданием в Нью-Йорке).
Но нам не важно, ради рекламы были сделаны эти снимки, постановочные они или просто это очередной удачный кадр. Важно что, американцы считают этот снимок своей историей. А весь мир восхищается этим фото. И «Обед на вершине небоскреба» продолжает оставаться самым продаваемым историческим снимком агентства Corbis.
На фото — лучшая в 1930-м бригада: «повар», «вратарь», «упор», и стрелок».
На помосте из досок, или просто на стальных балках стоит угольная печь. В печи заклепки — 10-ти сантиметровые в длину и 3см в диаметре стальные цилиндры. «Повар» «варит» заклепки (небольшими мехами гонит в печь воздух, чтобы разогреть их до нужной температуры). Заклепка прогрелась (не слишком сильно — провернется в отверстии и придется ее высверливать; и не слишком слабо — не расклепается), теперь нужно передать заклепку следующему в связке, где она будет скреплять балки. Какая балка когда будет крепиться известно лишь предварительно, да и передвигать горячую печь в течение рабочего дня нельзя. Поэтому часто место крепления находится от «повара» метрах в 30-ти.. иногда выше, иногда ниже на 2-3 этажа. Поэтому передать заклепку можно единственным способом — бросить.
«Повар» поворачивается к «вратарю» и молча, убедившись, что вратарь готов к приему, щипцами бросает раскаленную докрасна 600 граммовую болванку в его сторону. Иногда на траектории уже сваренные балки, кинуть нужно один раз, точно и сильно.
«Вратарь» стоит на узком помосте или просто на голой балке рядом с местом клепки. Его цель — поймать летящую железку обычной жестяной консервной банкой. Он не может двинуться с места, чтобы не упасть. Но поймать заклепку он обязан, иначе она маленькой бомбой рухнет на город.
«Стрелок» и «Упор» ждут. «Вратарь», поймав заклепку, загоняет ее в отверстие. «Упор» с внешней стороны здания, вися над пропастью, стальным стержнем и собственным весом удерживает шляпку заклепки. «Стрелок» 15-килограммовым пневматическим молотом в течение минуты расклепывает ее с другой стороны.
Лучшая бригада проделывает это фокус свыше 500 раз за день, средняя около 250-ти.
Опасность этой работы можно представить так: каменщики на стройке страхуются по ставке 6% от зарплаты, плотники — 4%. Ставка клепальщика — 25-30%%.
На здании Крайслера погиб 1 человек.
На Wall-Street-40 погибло 4.
На Empire State — 5.